Неоклассицизм фото: 5 главных особенностей — INMYROOM

Содержание

5 главных особенностей — INMYROOM

Феномен универсальности классики очень прост: она как середина между всех крайностей. Прошедшие века не стали тем грузом, который бы потопил это культурное явление. Тем более что появился неоклассический стиль – популярная версия или продолжение непоколебимой классики. Именно он сделал ее более гибкой и отвечающей на запросы сегодняшнего дня. 

Неоклассический стиль в интерьере всегда любили состоявшиеся личности, не привыкшие никому ничего доказывать. Но, как и все остальное, неоклассика тоже способна меняться, ассимилироваться с новыми веяниями и трендами и тем самым привлекать все большее число поклонников. Сегодня мы расскажем вам о ее основных особенностях.

1. Натуральные оттенки 

Отделка интерьера неоклассицизма во многом схожа с отделкой
экстерьера классицизма. Цвета выбираются преимущественно натурального
происхождения: песочный, перламутровый, молочный, бледно-розовый, серый,
бежевый и другие приглушенные оттенки. Иногда в интерьер вносят яркую струю в качестве
бирюзового цвета, примешивая немного средиземноморского стиля, что не
противоречит античной классике и является удачным сочетанием.  

Эклектика порой
размывает стандарты фундаментальных стилей, и тем не менее цветовая гамма
неоклассицизма не допускает буйства красок или давление одного энергетически
сильного цвета.

Общая картинка либо почти монохромная мягких пастельных
оттенков, либо белоснежная, разбавленная только элементами ордерной системы. Это
могут быть колонны и пилястры с капителями, карнизы с модильонами, розетки и
другая декорирующая рельефная лепнина. Особенно выигрышным в неоклассицизме является сочетание такой отделки с современной мебелью.

2. Строгие правила 

Идеальная планировка для неоклассицизма – это пространство с
высокими потолками и анфиладой комнат, а если в нем еще и просторная гостиная,
то это добавит аутентичности интерьеру. Такая благодатная почва позволяет,
например, выстроить симметричную композицию камина и прилегающих элементов с
большим зеркалом или рамой над ним выше уровня глаз, и это наполнит всю комнату
настоящим аристократизмом. Отталкиваясь от вкусов и предпочтений, вырисовывается
вся картина будущего неоклассического интерьера – это может быть как королевский размах, так и
сдержанный, но полный большого достоинства лаконизм.

В расстановке мебели по возможности применяются стандартные
классические принципы, а именно: симметричность, разреженность, пропорциональность.
К примеру, две одинаковые банкетки небольшого размера уже создают эффект зеркальности;
два одинаковых кресла, два одинаковых окна в комнате – все это примеры того,
как срабатывает закон симметрии. Но количество предметов не должно загромождать
ценное пространство, это касается и вертикальных поверхностей. Соотношение
закрывающих стены поверхностей не должно превышать свободного места этих стен,
ведь основа классики – это равные пропорции функциональности и украшения.

3. Благородное
происхождение 

Мебель неоклассического интерьера может быть как парадной и
торжественной неоклассического стиля, так и минималистичной и крайне простой современной.
В первом варианте часто встречаются стулья с рифлеными ножками и овальными
мягкими спинками, немного вычурные комоды и секретеры. Американская неоклассика
предполагает умеренность и простоту в формах, поэтому такие интерьеры выглядят
немного иначе. Тем не менее будь то мебель, полная историзма, или современная
интерпретация классики, неоклассицизм наполняет пространство ощущением
консерватизма и респектабельностью.

Разные национальные особенности накладывают отпечаток на
мебель одного стиля, во французском неоклассицизме могут появиться игривые
изгибы или нежные настроения, закрученные волютой подлокотники или высокий
балдахин. В советском же варианте непременно присутствует величественный объем
и дворцовая парадность – углы стеллажей и шкафов могут быть выполнены как
пилястры с капителью.

4. Естественные мотивы 

Принты неоклассицизма не раздражают глаз, не заставляют
вдумываться и не создают оптических иллюзий. В текстиле и обоях вы не встретите
сильных контрастов и напряженных цветовых сочетаний, даже в любимой классикой
вертикальной полоске оттенки подбираются очень тщательно. 

Природные цветочные узоры часто вполне реалистичны, они
встречаются в рисунке ковров, на стенах и обивке мягкой мебели. Их естественные
переплетения ложатся одним ровным полотном, не выбиваясь из общей цветовой
гаммы пастельных тонов.

5. Высокие стандарты 

Излюбленный прием многих дизайнеров – драпировки тюлей и портьер в интерьерах неоклассического
стиля, которые напоминают нам древнегреческие тоги и каннелюры колонн.
Рафинированный неоклассицизм идет дальше, и декорируется античными вазами и
кубками, а также объемными люстрами с хрустальными подвесками и живописными
полотнами в ажурных рамах. 

Декор в более современном варианте напоминает или просто
намекает на исторический классицизм, стилизуя помещение высокими подсвечниками,
настенными бра и зеркалами простых геометрических форм.

Книги, картины, цветы и настольные лампы с абажуром в форме
усеченного конуса – распространенные и привычные глазу предметы обстановки в
стиле неоклассицизм. Такой, казалось бы, стандартный набор вещей способен
выстроить простой, но гениальный интерьер (что, собственно говоря, и является
основой классики). 

Интерьеры в стиле неоклассика, дизайн и интерьер квартир на фото неоклассика

Винкельман утверждал: «Единственный путь для нас сделаться великими и, если можно, даже неподражаемыми — это подражание древним».

НЕОКЛАССИЦИЗМ (франц. Le style Neoclassique, нем. Neoklassizismus от греч. Neos — «новый»; см. Классицизм) — возрождение принципов и творческого метода Классицизма после формирования этого художественного направления в искусстве Италии начала XVI в. (см. римский классицизм), в конце XVI в. Основными характерными чертами неоклассицизма являются легкость, утонченность и прямолинейность. Первопроходцами неоклассики стали Роберт Адам и Джон Соун, которые с необычным подходом создавали архитектурные ансамбли на основе древних Помпей и Рима, привнося в них легкость и изящество, почитаемые их современниками.

Неоклассицизм по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

Закон 1.

Неоклассицизму присуще обращение к античности, с ее легкими, изысканными прямыми линиями. Типичные украшения – листья, раковины, архитектурные фронтоны.

Закон 2.

Утонченные формы мебели прекрасно сочетаются с нежными цветовыми решениями, тем самым формируя очень гармоничную общую картину декора помещения.

Закон 3.

Неоклассика не терпит перегруженности стилистическими элементами, а тяготеет к минималистичной простоте линий, приправленной классической мягкостью.

Закон 4.

Пространство в интерьере неоклассицизма как бы перетекает из одного в другое: из прихожей или холла открывается вид на гостиную и дальше.

Закон 5.

Монохромные цвета создают умиротворяющее настроение, пастельные оттенки преобладают, недопустима перегруженность цветочными орнаментами.

Интерьеры неоклассицизма в Малом Трианоне (Версаль) — это миниатюрный придуманный мир; символично, что из его окон не видно ни Версаля, ни Парижа, ни селений. За десяток минут можно обойти дворец, и все же это крошечное пространство для Марии Антуанетты значительно важнее, чем целое королевство с двадцатью миллионами подданных. Расположенное на квадратной площадке здание опирается на цоколь, над ним высится этаж и аттик, который завершается балюстрадой, скрывающей крышу на итальянский манер. Из-за неровностей рельефа, цокольный уровень виден только со стороны фасада, выходящего в Парадный двор, а также со стороны Храма Амура.

СТИЛЬ НЕОКЛАССИЦИЗМ У ВАС В ДОМЕ


1. По периметру центральной комнаты вашего дома (гостиной или холла) желательно расставить колонны или обозначить границы пространства фризами. Колонна она задает тон всему пространству. Но не слишком увлекайтесь атрибутами классической эпохи!


2. Неоклассицизм хорош тем, что в этом стиле можно самому выстроить пропорции. Делайте практически полностью минималистичный интерьер с намеком на классику, либо привносите в классическую атмосферу помещения нотки минимализма, обозначенные в отдельных предметах интерьера. Здесь главное – спокойствие и гармония!


3. Неоклассицизм не приветствует обилие текстиля в интерьере. Однако, в одной-двух комнатах уместны ковры с графическим рисунком неконтрастных цветов. Для покрывал и занавесей подойдет шелк. Ну а в качестве обивки для мягкой мебели идеальна светлая кожа.

Неоклассика в интерьере гостиной: 55 фото-проектов оформления комнаты

Стиль неоклассика в гостиной берет свое начало с классического направления. Но есть особое отличие. Неоклассика создана с использованием современных материалов, технологий, отделок и дизайнов. Это направление особо популярно у любителей классики, но которые при этом не хотят делать из своей гостиной настоящий музей. Неоклассика умело сочетает в себе:

  • комфорт;
  • роскошь;
  • элегантность;
  • изящество;
  • уют.

Но при этом каждая деталь несет в себе дух современности. Стоит подробно разобраться, как правильно оформить интерьер гостиной в неоклассическом стиле, не допуская ошибок.

Дизайн гостиной в стиле неоклассика

Какой он: неоклассицизм в гостиной

Перед тем как перейти к созданию интерьера гостиной в стиле неоклассики обязательно продумайте каждую мелочь. Любой промах и недоделка будет сильно бросаться в глаза. И тогда помещение потеряет свой роскошный внешний вид.

Неоклассицизм в интерьере гостиной романтической цветовой гаммы с большим панно

Неоклассицизм идеально подходит для оформления гостиных в загородных домах или апартаментах с высокими потолками. Помните это направление нуждается в большом количестве свободного места. Использовать неоклассику можно и в обычной городской квартире, но при этом нужно будет внести некоторые корректировки.

Неоклассицизм в интерьере гостиной с яркими декоративными подушками для дивана

Общая композиция гостиной укладывается в следующую картину:

  • прямые и симметричные формы;
  • обстановка благородная и в тоже время строгая;
  • дорогая, но не вычурная корпусная и мягкая мебель.

Но при этом в комнате не должно быть пышной и богатой текстуры. Все пространство должно быть единым. Все переходы плавные и аккуратные.

Оформление гостиной в стиле неоклассика в нежно-голубых оттенках

Характерные особенности неоклассицизма в гостиной

Как уже было сказано неоклассика, как и обычная классика предпочитает правильные и прямые формы. Палитра выдерживается в нейтральной цветовой гамме. Неоклассика поражает своей причудливостью и эксцентричностью. Чаще всего это направление выбирает категория людей, которая уверена в себе. Как правило, хозяева такой гостиной совсем не раздражительны и являются лидерами.

Колонны в оформлении гостиной стиля неоклассицизм

Неоклассицизм не может существовать без следующих характерных особенностей:

  • полуарки, сделанные из гипсокартона или полиуретана;
  • бордюров;
  • колонн;
  • арок.

Большая гостиная в стиле неоклассика с богатой мягкой мебелью и оригинальными шторами

Чтобы гостиная получилась в истинном неоклассическом стиле, руководствуйтесь правилом – минимум декора, максимум качества. Важно правильно подобрать шторы для такой гостиной. Ни в коем случае не выбирайте тяжелый и чересчур дорогой текстиль. Достаточно приобрести легкую современную гардину, а расцветка штор должна быть такой как в классическом стиле.

Современная неоклассика в оформлении гостиной-столовой

Создание неоклассики в дизайне гостиной

Основной особенностью стиля является плавный переход из зоны в зону, сохраняя целостность пространства. В редких случаях помещению нужна перепланировка. В этом случае зонирование комнаты делается на небольшие участки, где главным декором должны стать колонны.

Просторная гостиная в загородном доме стиля неоклассика в теплой цветовой гамме

Многие современные дизайнеры советуют убрать из гостиной дверь. Ее замените на большую красивую арку. Для ее украшения идеально подойдут пилястры и различные античные орнаменты.

Современная неоклассическая гостиная-кухня с раздвижными стеклянными дверьми

Для создания правильной неоклассической гостиной нужно ознакомиться с некоторыми особенностями ее создания:

  1. В качестве отделочных материалов используют гранит, паркет, мрамор и многие другие. Но также разрешается применять современные материалы.
  2. Не стоит утяжелять помещение излишним декором.
  3. Количество мебели должно быть минимальным. Также она должна совпадать по размеру с габаритами помещения. Лучше всего отдать предпочтение мебели, сделаной в античном стиле.
  4. Неоклассика любит теплые и светлые тона. Выбирайте нейтральные оттенки, которые не будут давить на психику домочадцев. Окружающая атмосфера должна стать умиротворяющей и спокойной.
  5. Материал для штор выберите плотный. Их форма должна быть строго прямоугольной.
  6. Комната должна быть оборудована правильным освещением. Лучше если оно будет матовым и рассеянным. Таким образом, вы подчеркнете каждую деталь в интерьере гостиной.

Отделка стен в неоклассике

Чтобы зрительно увеличить пространство комнаты, неоклассика требует использования только светлых тонов пастельной группы:

  • голубой;
  • песочный;
  • золотистый;
  • бежевый;
  • розовый.

Для стены в гостиной стиля неоклассика выбирают горизонтальное зонирование:

  1. Верхняя часть стены. Для отделки этой части используют обои под покраску. Можно использовать однотонные изделия с классическим рисунком. Для создания благородного стиля используйте обои в широкую полоску.
  2. Нижняя часть стены. Здесь уместно будут выглядеть отделочные материалы имитирующие, например, дерево. Можно использовать декоративную штукатурку или насыщенные обои темных оттенков с цветочным орнаментом.

Гостиная в стиле неоклассицизм в песочно-бежевой цветовой гамме

Никогда не используйте в неоклассике узкий плинтус. Используйте только широкие изделия. Они придадут помещению больше роскоши и изящности.

Романтическая гостиная в мятной цветовой гамме в стиле неоклассика

Для декоративного оформления стен используйте полиуретан. Из этого же материала можно найти плинтус. Получится очень качественно и со вкусом.

Богатый интерьер гостиной в стиле неоклассика с тяжелыми и плотными шторами

Оформление благородного потолка в интерьере гостиной неоклассицизма

Что касается декорирования потолка, то можно использовать специальные панели, которые имитируют массив дерева. Продаются они чаще всего прямоугольной формы. Лучше всего их окрашивать в белый цвет.

Современная гостиная с нотками неоклассицизма

Можно использовать современные отделочные материалы для потолка. Это может быть натяжное полотно с матовой или глянцевой поверхностью. Это дополнительно поможет расширить пространство.

Светлая песочная гостиная в оформлении гостиной стиля неоклассицизм

Отделка современного пола в неоклассицизме

Наилучший вариант для отделки пола в комнате стиля неоклассика – натуральный деревянный паркет. Также разрешается задействовать:

  • ламинат;
  • паркетную доску;
  • керамогранитную напольную плитку, имитирующую натуральный паркет.

Для тех, кто не обременен финансовыми возможностями можно приобрести респектабельный паркет Мербау. Пол будет выглядеть очень престижно и богато.

Если решили остановить свой выбор на натуральном дереве, то используйте следующие сорта дерева:

  • дуб;
  • красное дерево;
  • эбеновое дерево;
  • палисандр.

Натуральное поможет создать в комнате тепло и комфорт.

Пол в неоклассическом стиле должен выглядеть как маленькое произведение искусства.

Интерьер гостиной в стиле неоклассицизм в золотой цветовой гамме

Не используйте в гостиной линолеум и ковролин. Стиль неоклассика не приемлет этих материалов.

Современный неоклассицизм для гостиной в нежно-фиалковой цветовой гаммы

Интерьер и обстановка гостиной в стиле неоклассицизм

Интерьер неоклассической гостиной любит пилястры, ниши, карнизы и арки. Обязательно используйте в отделке благородные металлы:

  • бронза;
  • медь;
  • золото.

А также уместно выглядит натуральная кожа. А для того чтобы подчеркнуть строгий стиль, используйте мебель и аксессуары с коваными элементами.

Освещение гостиной в неоклассическом интерьере

Свет должен быть мягким, рассеянным и матовым. В комнате должна быть большая люстра. Лучше если она будет хрустальная, с тяжелым корпусом. Декорирована она должна быть многочисленными мелкими деталями. В качестве дополнительного освещения используют подвесные и встраиваемые светильники, которые должны быть расположены на разной высоте.

Прямоугольные формы в оформлении гостиной в стиле неоклассика

Все светильники должны быть выполнены в пастельной цветовой гамме. Здесь подойдут кремовые оттенки и тон под яичную скорлупу.

Яркий бирюзовый диван в интерьере гостиной в стиле неоклассицизм

Текстиль для интерьера гостиной в стиле неоклассицизм

Для штор выбирайте дорогие и благородные материалы, например, шелк. Шиться они должны строго по классическим эскизам. Подчеркнуть окно поможет ламбрекен. Он должен быть полукруглой формы, который гармонично сочетается с жабо и складками. Карниз лучше украсить резьбой.

Гостиная в стиле неоклассицизм в нежной цветовой гамме и белым пианино с камином

Беспроигрышный вид штор – ниспадающая свободная ткань. Дорогие и натуральные материалы подчеркнут богатство интерьера.

Плотные шикарные шторы в оформлении гостиной в стиле неоклассика

Мебель для оформления гостиной в стиле неоклассицизм

Это направление диктует свои особые правила по поводу подбора мебели для гостиной. Она должна соответствовать следующим критериям:

  • легкая;
  • благородная;
  • округлые классические линии и формы.

Расцветка должна быть светлой в пастельных тонах. Обязательно используйте в обстановке гостиной:

  • журнальные столики;
  • секретеры;
  • посудные буфеты;
  • большие настенные зеркала в массивных рамах.

Количество мебели в гостиной сведите к минимуму. Не перегружайте ею помещение.

Яркая гостиная неоклассика в коричнево-болотной цветовой гамме

Аксессуары для оформления дизайна гостиной в стиле неоклассицизм

Совсем без декора обойтись нельзя. Неоклассике подойдут следующие аксессуары:

  • античные напольные вазы;
  • гипсовые скульптуры;
  • большие настенные часы;
  • картины с изображением натюрмортов, пейзажей и античных видов;
  • кованые подставки.

Фото гостиных в стиле неоклассицизм

Конечно не стоит забывать о современной бытовой технике. Чтобы органично вписать телевизор в интерьер гостиной используйте рамочный фасад. Неоклассический стиль подходит богатым и состоятельным людям, которые ценят уют и семейный комфорт. Не бойтесь экспериментировать. Используя приведенные рекомендации можно добиться хороших результатов.

Понравилась статья? Поделись в соцсетях!

Неоклассицизм | Homy

Неоклассицизм – это эстетическое направление в искусстве и архитектуре, которое господствовало в Европе в конце XVIII – начале XIX века, и которому  присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма.

Общая характеристика стиля Неоклассицизм

Неоклассицизм, как эстетическое направление и архитектурный стиль, определяется обращением к античности, которое им было воспринято от предшествующего ему классицизма. Одним словом, неоклассицизм – это современное по тем временам завершение классицизма.

Отличительными чертами неоклассицизма являются изящность, легкость, а также прямолинейность. Неоклассицизм – это антитеза стилю модерн, который был слишком насыщен декоративными элементами.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Основные черты стиля  Неоклассицизм:

  • изящность, легкость, прямолинейность;
  • опора на классику и античную ордерную систему;
  • строгость пропорций, минимум декора, стремление к утонченной цветовой гамме;
  • внедрение в архитектуру и декор египетских мотивов;
  • соблюдение классических пропорций, стремление к уюту и гармонии;
  • лёгкая, изящная мебель;
  • цветовая гамма: светлые нежные оттенки: золотой, голубой, бежевый, коричневый;
  • благородный, но не чрезмерный декор;
  • уход от консервативности классицизма.

История стиля

Неоклассицизм

Неоклассицизм – направление Европейского искусства конца 18 – начала 19 века

Возник во второй половине XVIII века. Пришел на смену Рококо. Опора на строгость пропорций, минимум декора, стремление к утонченной цветовой гамме. Имел продолжение в начале XIX века в стиле Ампир, возникшем по объективным историческим причинам, отметающим все чрезмерно роскошное, излишнее украшательство, поддерживая свежие либеральные веяния и предвосхищая создание новой империи Наполеона. Совпал по времени с походом в Египет и характерен широким внедрением в архитектуру и декор египетских мотивов.

Наиболее выдающимися архитекторами неоклассицизма в Британии были Роберт Адам, Джон Нэш и Джон Соун. Хотя их работы и напоминали здания, строившиеся в Хельсинки, Санкт-Петербурге, Берлине, Париже и Риме, эти мастера прославились своим необычным и оригинальным подходом. Роберт Адам (1728–92) был одним из пионеров неоклассицизма в Великобритании, искавшим вдохновение в древних архитектурных ансамблях Рима, Помпей и Этрурии. Он занимался отделкой и дизайном интерьеров, привнося в них лёгкость и изящество. Адам уделял внимание каждой детали интерьера, от отделки потолка, каминов, дверей и даже дверных ручек до цвета стен и узора ковров. Он был не только архитектором, но и одним из первых интерьерных дизайнеров.

Один из первых архитекторов неоклассицизма во Франции был Клод Никола Леду (1736–1806), чьи работы, хотя и созданы под влиянием античности, были модернистскими в своём упрощении структуры. Подобный подход просматривается во многих зданиях неоклассицизма, построенных во Франции после того, как жизнь в стране вошла в спокойное русло после революции 1789 г.

В Германии самым знаменитым зодчим неоклассицизма считается Карл Фридрих Шинкель (1781 -1841), советник прусского короля по архитектуре. Свободные от излишних украшений, его здания, выполненные в греческом стиле, представляют собой творческую интерпретацию классицизма и функционально соответствуют поставленным перед архитектором задачам. Два типичных здания Шинкеля в Берлине — Новая караульня (1816) и Старый музей (1823–30).

Во Франции в рамках Неоклассицизма возникли стиль Людовика XVI, регентства, Директории и ампир; в Англии – стиль Адама, Хепплуайта и Шератона в мебельном деле.

Особенности стиля

Неоклассицизм

Хоть стиль неоклассицизм был создан на основе классицизма, он все-таки имеет ряд отличий от своего предшественника. Итак, отличительными чертами неоклассицизма являются изящность, легкость, а также прямолинейность. Следует также отметить, что неоклассицизм – это антитеза стилю модерн, который был слишком насыщен декоративными элементами и выглядел роскошно, но чуть вычурно. Классика – это опора нового стиля, получившего название неоклассицизм. А также неоклассицизм опирался на античную ордерную систему и в нем видно строгое соблюдение древнейшего правила, по которому, следует отметить, были построены египетские пирамиды, золотого сечения.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Для него присуще обращение к античности, с его легкими, изящными прямыми линиями.  Характерные украшения – листья, раковины, архитектурные фронтоны.

Мебель в неоклассицизме лёгкая, изящная и с прямыми линиями. Для мебели очень характерны прямые формы, чуть зауженные к низу ножки. Отличительной чертой мебели, выполненной в стиле неоклассицизм, является легкость, великолепно сочетающаяся с нежными тонами и создающая гармоничную картину со всем декором комнаты. Следует отметить, что при наполнении помещений, выполненных в стиле неоклассицизм, выбирается только самое необходимое из мебели. Благодаря этому, не создается ощущения громоздкости и массивности, а, наоборот, помещение наполняется легкостью, утонченностью и атмосферой тепла и уюта. Следует отметить, что кажущаяся недостаточность предметов интерьера компенсируется их высокой функциональностью. Кроме того, все предметы интерьера легки при эксплуатации. Наиболее часто используемые предметы мебели в стиле неоклассицизм – это маленькие журнальные столики, кресла, диваны, буфеты со стеклянными и зеркальными витражами.  Великолепно вписываются в дизайн интерьера секретеры или бюро-цилиндры. Изготавливалась мебель из ценных пород дерева светлых тонов, лучше всего – благородное красное дерево с фарфоровыми вставками.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Неоклассицизм – это торжественность и роскошь, а посредством стеклянных и зеркальных витражей создается визуальное ощущение величия и расширения пространства помещения. В интерьере почти всегда присутствуют огромные зеркала арочной формы, украшенные позолотой в виде цветочных гирлянд. Высокие зеркала, начинающиеся практически от пола, создавали иллюзию лабиринта, учитывая также и то, что в них отражались изысканное убранство комнат. При наполнении помещений мастера данного стиля старались отойти от массивного, перенасыщенного оформления предметов интерьера, стремясь отразить все те же античные формы, но более легко и непринужденно, порой просто в двухмерном виде или в слабовыраженном (неглубоком) рельефе, что придавало интерьеру в целом утонченный, изысканный вид.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Стены в неоклассицизме либо окрашивались в пастельные тона, либо оклеивались обоями со строгим классическим рисунком. Интересно также использование ткани для отделки стен – в моде была отделка с драпировкой на манер римских и греческих одежд. Зеркальные и стеклянные витражи создают зрительное расширение пространства, роскошного и торжественного.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Напольным покрытием в стиле неоклассицизм служит паркет из натурального дерева, создающий еще большее ощущение тепла, уюта и комфорта. Как и в стиле Ампир, паркет в стиле неоклассицизма – это не просто некое напольное покрытие, а настоящее произведение искусства. В нем используются редкие породы дерева. Это, прежде всего, дуб, палисандр, эбеновое дерево, красное дерево и многие другие. Их везли издалека. Допускался ковер на полу в качестве украшения.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Лепнина служит декором высокого потолка, переносящая посетителей этого помещения на несколько столетий назад в роскошные залы дворцов, в которых проходили императорские приемы и балы.

В цветовой гамме неоклассицизма преобладают светлые нежные оттенки: золотой, голубой, бежевый, коричневый.  Для украшения углов, ручек, замков используется изящная бронзовая отделка. Широко используется древесина, предпочтительно красное дерево с фарфоровыми вставками.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

В дизайне штор стиля неоклассицизм основной деталью считается полукруглый ламбрекен, задрапированный складками, в сочетании с жабо (двумя выкроенными по косой кусками ткани со скошенными или ступенчатым нижним краем). Шторы шьют из тяжелых плотных шелковых тканей прямоугольной формы. Карнизы украшают строгой резьбой.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Небольшие бронзовые скульптуры в качестве украшения – также примета неоклассицизма. Бронзовые изделия часто золотили, и их блеск перекликался с тусклым сиянием позолоченных рам, развешенных по стенам картины. Живопись предпочтительнее на античные и прочие монументальные сюжеты, например сцены сражений.

Поскольку античность открыла для нас такой материал, как мрамор, неоклассицизм тоже приветствует этот материал в интерьере. Конечно, не в виде мраморных колонн, как в древнегреческих храмах (хотя это скорее вопрос имеющегося пространства), а, скажем, мраморной скульптуры. Совершенно роскошный вариант – создание мраморного камина в гостиной, украшенного позолоченными фигурками из бронзы или каминными часами.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

А завершением всего интерьера в стиле неоклассицизм являются превосходные торшеры с великолепными абажурами. Следует отметить, что абажуры выполняются из великолепной ткани нежных пастельных цветов, благодаря чему помещение наполняется атмосферой тепла, уюта и благородной роскоши. Люстры для помещений в стиле неоклассицизм наиболее часто выполняются из хрусталя. Такие люстры создают ощущение торжественности и величия. А все вместе взятые предметы – это превосходный ансамбль, наполняющий помещение атмосферой тепла, уюта, благородной роскоши, превосходства, великолепия и торжественности.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

В интерьере в стиле неоклассицизм соблюдены все классические пропорции – мебель располагается вдоль стен, центр комнаты занимает приметная деталь, будь то журнальный столик или деревянная подставка для цветов. Любые растения удачно сочетаются с таким дизайном интерьера.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

В орнаменталистике неоклассицизма завиток снова становится мощным и развитым. Присущий барокко и рококо гребень исчезает, зато активно применяются различные скульптурные формы – акантовые листья, пальметы, лавровые венки, различные литые розетки и рельефы. Завиток вполне активно участвует в композиции рисунка, но замысловатость соединений, присущая ренессансу, барокко и рококо – отсутствует. Завиток иногда становится прямоугольным – созвучно меандру, а иногда меандр становится округлым, состоящим из ряда завитков – созвучно другим завиткам композиции. Рисунок неоклассицизма отличается четкостью и относительной простотой геометрии, наличием хорошей амплитуды толщин элементов, т. е. сочетания активных толстых и изящных тонких линий, включением в композицию большого количества рельефных скульптурных форм. Военная атрибутика почти не встречается. Постепенно тенденция развития простоты рисунка и ясности геометрических линий приводит к появлению ампира.

Заключение

Неоклассицизм – ностальгический взгляд в сторону классических, античных форм в архитектуре и дизайне – ставший популярным в 20 веке архитектурный стиль, который не теряет своей актуальности и в 21 веке. Неоклассика удобно ложится на традиционные квартиры в «старом фонде» или новые, современные апартаменты и дома, с высокими потолками, комнатами внушительных размеров и нередко широкими лестницами. В такое пространство прекрасно вписываются интерьеры в стиле неоклассицизма с их стремлением подчеркнуть достоинства классической, античной архитектуры – чистые линии, симметрия, простые формы, сдержанная геометрия, благородный, но не чрезмерный декор. В то же время, неоклассицизм – стремление использовать современные элементы и предметы интерьера, уход от пыльной консервативности классицизма.

Неоклассика в архитектуре и дизайне близка любителям минимализма и светлых пространств.

Похожие материалы:

Неоклассицизм в интерьере (58 фото)

Интерьер в стиле неоклассики

Неоклассика в интерьере

Интерьер дома в неоклассическом стиле

Неоклассика в интерьере

Интерьер загородного дома в стиле Неоклассика

Стиль Неоклассика в интерьере квартиры

Камин Неоклассика арт деко

Стиль неоклассицизм в интерьере

Интерьер кухни-гостиной в стиле Неоклассика

Гостиная Неоклассика. 202

Неоклассицизм гостиная

Стиль Неоклассика в интерьере квартиры

ТОПДОМ экстерьер неоклассический

Гостиные в классическом стиле

Гостиная Неоклассика с камином 18 метров

Люстра Eichholtz 111673

АРХРЕВЮ Неоклассика

Гостиная в стиле Неоклассика

Неоклассический стиль в интерьере

Камин Неоклассика белый

Стол Maxalto Astrum

Гостиная Неоклассика Тиффани

Интерьер классика

Гостиная Неоклассика дизайн

Нео Классик гостиная

Неоклассика и Эклектика

Неоклассика в интереьер

Гостиная американская Неоклассика

Линкруста в интерьере гостиной в стиле Неоклассика

Неоклассический стиль в интерьере

Неоклассика Узбекистан

Спальня буазери Парижский Шик

Неоклассика и Эклектика

Линкруста в интерьере гостиной в стиле Неоклассика

Гостиная Неоклассика

Гостиная американская Неоклассика

Стиль неоклассицизм в интерьере

Неоклассический стиль в интерьере

Гостиная в стиле неоклассики

Гостиная американская Неоклассика

Гостиная в современном классическом стиле

Неоклассика это американская классика

Американская Неоклассика в интерьере гостиной

Гостиная Неоклассика

Гостиная в неоклассике стиле Неоклассика

Кабинеты Италия Нео Неоклассика

Неоклассический стиль в интерьере

Линкруста в интерьере гостиной в стиле Неоклассика

Эклектическая Неоклассика

Гостиная Неоклассика Италия Кристофер Гай

Гостиная Неоклассика

Интерьер кухни гостиной в неоклассическом стиле

Гостиная Неоклассика изумрудный

Кессонный потолок арт деко

Молдинги в современном интерьере

Интерьер в стиле неоклассики

Гостиная в стиле Неоклассика

Неоклассика 2021

Архитектурный Стиль Неоклассицизм в Наружном Декоре Фасада Дома (фото)

Неоклассицизм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX века, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.

Неоклассицизм в архитектуре: особенности на фото примерах

Путаница возникла из-за того, что во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI) — то, что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом (период 1762—1840). Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века, «отличавшийся от „старого доброго“ русского классицизма и материалами (не белые оштукатуренные колонны, а естественный камень), и подчёркнуто выразительной прорисовкой классических форм и деталей, а иногда сокращением деталей и смешением классических и ренессансных мотивов»

Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914).

Неоклассицизм в архитектуре России

В конце XIX века сформировался новый архитектурный стиль, в России называемый «модерн». Но он не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель лёгкая, изящная, прямые линии.

Параллельно с новаторскими тенденциями в архитектуре начала ХХ в. набирали силу ретроспективные течения. Жажда новизны быстро сменилась грезами о прошлом. «Открытие» заново ценностей классицистического зодчества ускорило разочарование в архитектурных новациях и закат «мимолетного» стиля. Неоклассицизм и «неорусский стиль» сначала повлияли на лексикон модерна, а после 1910 г. оттеснили его на дальний план.

Неоклассика ставила широкомасштабную задачу: возродить и утвердить ансамблевую и стилевую целостность столицы, продолжить её развитие на уровне новейших достижений, но согласно заветам старины. Это содействовало подъёму градостроительных идей, носивших преимущественно историческую окраску.

В таком характере выдержаны грандиозный план жилого района «Новый Петербург» на острове Голодай (И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль) и конкурсные проекты монументального ансамбля общественных зданий на Тучковом буяне (И. А. Фомин, О. Р. Мунц, М. Х. Дубинский, С. С. Серафимов). «Проект преобразования С.-Петербурга» Ф. Е. Енакиева и Л. Н. Бенуа, сравнимый с генеральным планом, предусматривал всестороннюю реконструкцию города и его инфраструктуры с прокладкой новых улиц и транспортных артерий. Осуществлению этих предложений помешала Первая мировая война.

В начале XX века почти полностью заново застроены вся Петроградская сторона, многие кварталы на Васильевском острове и в левобережных районах. Образцовой улицей этого времени стал Каменноостровский проспект — «экспозиция» лучших произведений модерна и неоклассицизма. На Невском проспекте и в прилегающих кварталах окончательно сформировался район «Петербургского сити». Город обретал новые черты столичной импозантности и европейского лоска. Но революционные потрясения трагически разломили его судьбу.

Неоклассицизм — по сути дела, первое в истории Петербургской архитектуры крупное стилевое направление, основное на собственном наследии — перешагнул через рубеж 1917 года и продолжал развиваться в совершенно иных условиях вплоть до середины 1920-х годов, когда ненадолго уступил место конструктивизму. Уроки неоклассики начала столетия оказались чрезвычайно плодотворными и перспективными не только для советской традиционалистской архитектуры 1930—1950-х годов; они вновь обрели актуальность в настоящее время.

Дизайн-проект таунхауса в стиле неоклассицизм: фото, варианты, советы

Неоклассический интерьер гостиной

Содержание:

Со временем, когда хочется изменить что-то в жизни, лучше всего подходит ремонт и полное преображение вашего жилья. В таком случае встает вопрос о том, каким сделать отныне свой дом, таунхаус или квартиру. Для любителей классики, но желающих оставаться в моде, есть отличный вариант такой, как неоклассицизм, который лучше всего подходит для любителей чего-то старого в новой форме.

Особенности неоклассицизма

Помещения такого стиля имеют отличительную черту – их комнаты обладают большими размерами, а лестницы широки как никогда.

Величественный интерьер таунхауса в стиле неоклассицизм

Как ни странно, но неоклассицизм подходит и для офисных помещений, если там высокие потолки. Особенностью неоклассики в интерьере является использование следующих архитектурных элементов:

  • Колонны;
  • Арки;
  • Полуарки из гипсокартона.

Все они позволяют нам окунуться в античные времена.

Стоит отметить, что для неоклассицизма свойственно сдержанное и разнообразное оформление в сочетании с прямыми и спокойными формами – все это достигается за счет передовых технологий.

Цвета неоклассицизма

Светлые цвета и оттенки в неоклассике являются основными и выходят на первый план. Они обязательно должны находиться в мебели и стенах таунхауса.

Столовая зона в стиле неоклассицизм

Однако, использование темных красок также обязательно применяется в данном стиле. Совмещение ярких красок с нейтральной или монохромной цветовой гаммой позволяет создавать в доме уютную, теплую и умиротворяющую атмосферу.

Любителей бледных оттенков неоклассицизм тоже не оставит равнодушными. Здесь можно использовать оттенки крема, кожи, с добавлением льна и шелка, а завершить можно картину яичным оттенком. Для контраста в неоклассике используется контраст цветов, например, использование красно-оранжевого или коричневого, а также подойдет и зеленоватый цвет.

Виды материалов

Каминная зона в неоклассическом стиле

Материалы для отделки в неоклассике пойдут те же, что и для классики. Можно использовать туф, гранит и мрамор. Для пола подойдет паркет или ковер с красивым рисунком геометрической фигуры. Чтобы добиться успеха при создании таунхауса в стиле неоклассики, нужен наилучший результат отделочных работ и гармония с мебелью.

Совет! Нельзя использовать чересчур много лишних деталей, потому как каждая из них имеет свою неподдельную историю.

Элементы декора

Элегантная гостиная в неоклассическом стиле

Античные орнаменты применяются для декорирования в стиле неоклассики, и их используют на стенах и потолках. Еще одни элементы – это античные вазы и скульптуры, а вместо полок предпочитают применение кованых подставок, придающих интерьеру более классический стиль. Грамотная расстановка мебели является еще одним важным правилом для создания атмосферы неоклассики. И перегородки – плохая идея для зонирования помещения, а вот применение колонн и полуколонн будет как нельзя кстати в неоклассическом стиле.

Совет! Пространство в неоклассицизме обязательно должно быть плавным.

Варианты освещения

Роскошная люстра для освещения неоклассической гостиной

Освещению уделена не маленькая роль при создании неоклассики. Множество подвесных и встроенных светильников отлично подходят, а располагаться они должны вплоть от пола и до самого потолка на разных уровнях. Чтобы подчеркнуть детали и черты неоклассицизма подойдет использование рассеянного матового освещения.

Мебель

Мебель из натурального дерева в интерьере таунхауса

Мебель для декора таунхауса в стиле неоклассицизм подойдет с чертами колонн. Например сюда можно подобрать стойки, углы или шкафы, торцы которых, должны иметь черты колонн. Корпусную и мягкую мебель это тоже касается, но при этом она должна быть легкой и изящной, полностью отвечать прямым линями.

В итоге, современная неоклассика подходит тем, кто хочет подчеркнуть свой статус в социуме, потому что данный стиль зачастую можно заметить у солидных людей.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой:

Неоклассицизм — важное искусство | TheArtStory

1777

Психея, возрожденная поцелуем Купидона

Художник: Антонио Канова

Работа основана на мифологической истории Купидона и Психеи, рассказанной в Золотом осле (ок. 180), латинском романе Луция Апулея. . Венера, богиня любви, завидовала Психее, которой восхищались ее красотой, и послала своего сына Купидона, чтобы его стрелы заставили девушку выйти замуж за самого уродливого из мужчин. Вместо этого Купидон влюбился в нее, и, узнав, что эти двое были любовниками, Венера послала Психею, чтобы та принесла сосуд с «божественной красотой» из подземного мира.Хотя Психея получила указание не открывать сосуд, она сделала это только для того, чтобы погрузиться в сон мертвых, поскольку на самом деле сосуд содержал «сон глубочайшей тьмы». Эта скульптура изображает момент, когда Купидон воскрешает Психею поцелуем. Плавные линии лежащей формы Психеи перекликаются с драпировкой, частично покрывающей ее, и тающими объятиями Купидона. Названный в свое время «скульптором изящества и молодости», Канова создает здесь чувство героической и невинной любви, побеждающей смерть.

Новаторская скульптурная техника Кановы позволила ему передать эффект живой кожи, пернатых крыльев, реалистично складывающейся драпировки и грубого камня у основания. Отражая неоклассический научный подход, его изучение человеческой формы было тщательным, поскольку он использовал точные измерения и слепки жизни при подготовке к работе с мрамором.

В изображении Купидона он был вдохновлен римской картиной, которую он видел на раскопках Геркуланума.Тем не менее, несмотря на то, что эта работа прочно закреплена в неоклассицизме, акцент в этой работе на эмоциях и чувствах является прообразом последующего романтического движения.

У статуи есть ручка рядом с основанием, так как, как и многие работы Кановы, она должна была вращаться на основании, подчеркивая движение и ощущение работы. Это новаторское децентрализация единственной точки зрения было осуждено некоторыми критиками того времени, в том числе Карлом Людвигом Ферновым, который писал: «Наблюдатель тщетно пытается найти точку зрения … в которой каждый луч нежного выражения сводится к одному. центральная точка конвергенции.«Тем не менее, эта текучесть восприятия создавала более близкие отношения со зрителем.

Полковник Джон Кэмпбелл заказал скульптуру в 1787 году, и ее обработка и ее сюжет стали широко популярны у художников более позднего периода, в том числе у ведущего британского скульптора 19 гг. , Джон Гибсон, который учился у Кановы в Риме.

Мрамор — Лувр, Париж, Франция

Известное неоклассическое искусство | 10 лучших картин-шедевров — ATX Fine Arts

Что такое неоклассическое искусство?

Культурная тенденция, которая широко проявляется во всех художественных формах, придает искусству другой смысл и ценность по сравнению с предыдущими годами, характеризующимися барокко и рококо.Для определения неоклассицизма достаточно вспомнить три элемента: классическое греко-римское искусство, баланс композиций и пропорции.

Главным теоретиком неоклассицизма был Иоганн Иоахим Винкельманн, который был пропагандистом возрождения идеальной красоты и подражания классической античности. Теория Винкельмана является частью захватывающего исторического периода в отношении художественных открытий: в 1783 году были открыты города Геркуланум и Помпеи. Таким образом, распространилась идея, что греческое и римское художественное совершенство — единственная форма, которой можно подражать, чтобы восстановить образ красоты и гармонии.

Каковы особенности неоклассического искусства?

Считалось, что классическое искусство было вершиной, высшим и наиболее полным уровнем вкуса. Неоклассицизм должен был пойти на поиски формального баланса и совершенства, исключающего какие-либо чувства и эмоциональную вовлеченность, искусство не должно было передавать эмоции, но оно должно было быть символом совершенства. Неоклассическое искусство возникло внезапно как теоретическая операция, а не как естественная эволюция.

Несложно распознать неоклассическое произведение искусства, потому что неоклассицизм — это движение, характеризующееся отличительными чертами, которое быстро распространилось по Европе, а также достигло Нового Света.

Неоклассицизм был стилем, который пронизывал вкус эпохи и поэтому включал не только скульптуру и живопись, но также архитектуру, литературу и музыку. Неоклассицизм также оказал очень удивительное влияние на керамику, мебель и моду.

Трагедии Витторио Альфьери, переводы Гомеровской Илиады Винченцо Монти, романы Уго Фосколо и стихи Ипполито Пиндемонте способствовали распространению идей и чувств общества в период великих политических и социальных изменений.Фактически, это был момент, когда зарождались современные западные демократии.

Что означает неоклассика?

Термин «неоклассика» относится к неоклассицизму; искусство, созданное для усиления культа совершенства, заимствуя скульптуры классического периода Древнего Рима и Греции, возвращая их как настоящие красоты, чтобы вдохновлять их на создание новых произведений искусства, как скульптурных, живописных, так и художественных.

Когда зародилось неоклассическое искусство?

Он начался в середине восемнадцатого века и закончился концом Наполеоновской империи в 1815 году. Неоклассицизм возникает из представлений мыслителей Германии. Сразу после первых демонстраций он расширился под растущим давлением археологических раскопок в Италии, Англии и Франции, быстро распространившись, как лесной пожар, по всему европейскому континенту.

10 лучших шедевров неоклассицизма

  1. Смерть Марата Жак Луи Давид
  2. Купальщица Вальпинсон — Жан Огюст Доминик Энгр
  3. Вмешательство Жака-Луи Давида сабинянок
  4. Большая одалиска Жана Огюста Доминика Энгра
  5. Портрет мадам Рекамье — Жак Луи Давид
  6. Наполеон I на императорском троне — Жан Огюст Доминик Энгр
  7. Данте и Вергилий, Вильгельм-Адольф Бугро
  8. Коронация Наполеона Жаком Луи Давидом
  9. Венера побуждает Елену влюбиться в Париж Анжелика Кауфман
  10. Источник Жан Огюст Доминик Энгр

Работа посвящена Марату, одному из главных героев Французской революции, убитому молодым жирондистом.Марат погружен в ванну, его голова наклонена влево, и, опираясь на поверхность, он носит очень плотный белый тюрбан. Выражение его лица не страдает, скорее, он, кажется, находится в бессознательном состоянии, брови, все еще морщинистые, кажется, сигнализируют о проблеске жизни, даже уголки его рта приподняты.

Его правая рука опущена на пол, и в руке он держит ручку. Ее левая рука покоится на доске, покрытой зеленой тканью, а в руке она держит письмо, на котором мы читаем:

«Дню 13 июля 1793 г. / Мари-Анн Шарлотта / Corday au citoyen / Марат./ The suffit que je sois / Bien malheureuse / pour uneir Droit / à votre bienveillance »(« 13 июля 1793 года. Мари-Анн Шарлотта Корде гражданину Марату. Достаточно того, что я так несчастна, что имею право на вашу благосклонность »).

Бумаги под его рукой залиты кровью. На переднем плане — деревянная основа, на которой размещены чернильница, перо и другие листы бумаги. На земле брошен нож — орудие вероятного преступления. На самом деле сбоку глубокая рана.Вода в ванне залита кровью. Даже на выходящих простынях есть красные пятна. Фон лишен мебели, темный и освещен тусклым светом, идущим справа.

Неоклассицизм против романтизма

Картины Жака-Луи Давида

Работа была задумана и выполнена художником во время его пребывания в Риме во Французской академии. По этой причине в левом нижнем углу читаем: «Ingres.Рим 1808 ». Здесь очевидно влияние на французского художника художников итальянского Возрождения, особенно Рафаэля, от которого он перенял элегантные и гармоничные линии, характерные для женской обнаженной натуры в этой работе.

Женщина полностью обнажена с закрытым лицом и сидит спиной к краю кровати. На голове у нее что-то вроде тюрбана, собирающего темные волосы. Белая простыня, падающая на землю, оканчивается драгоценной вышитой каймой и бахромой.Между занавеской слева и ногами женщины мы видим кадку, в которую из небольшой струи льется вода. Линии контура тела идеальны и создают гармоничные изгибы, определяющие абсолютную классическую красоту.

Справа на переднем плане — Ромул, который сражается, чтобы остановить нападавших, на земле много напуганных детей, которых защищают женщины или которые пытаются спастись. В центре в зеленом платье видна пожилая женщина, которая раздевается, чтобы показать свою грудь Ромулу, пытаясь отговорить его от этого бессмысленного конфликта.

Женщина пытается апеллировать к своей материнской ценности, пытаясь убедить Ромула, что это она вырастила его. Любовь — это суть работы: именно она позволила римскому народу расти, и сабиняне, создав семьи и новые связи с народом Ромула, больше не хотят возвращаться к сабинянам. Персонажей в этой сцене очень много, но в итоге все происходит на переднем плане, очень точно прослеживая работы, созданные Мантенья.

Молодая очаровательная одалиска лежит на матрасе, покрытом тонкими простынями, под ее телом виден мех животного, а ее бюст покоится на мягких подушках и драгоценных тканях. С балдахина падает сильно украшенная занавеска, и туловище разворачивается назад и полностью вытягивается. Однако ее нагота совершенно целомудренна: самые интимные части скрыты от глаз, и видна только нижняя часть груди.

Лицо молодой женщины обращено к наблюдателю, большая часть ее волос скрыта драгоценным тюрбаном, завязанным на голове.Еще один важный драгоценный камень можно увидеть между простынями, в то время как она держит в руках веер из павлиньих перьев. У ног молодой женщины длинная трубка и сложная курильница на металлическом подносе.

В центре большого зала мадам Рекамье стоит на элегантном деревянном триклинии. Слева есть высокая железная жаровня, которая является единственным предметом мебели во всей сцене, и он носит большую тунику, которая достигает почти его ног.Платье, мягкое, из легкой ткани, падает на землю; его правая рука мягко и живописно кладется на его ноги, а его рука касается его колена. Ее лоб обвит черной лентой, а белое платье перевязано под грудью. Таким образом, его внешний вид возобновляет одежду, модную в то время, которая напоминает римскую моду, появившуюся при раскопках Помпеи.

Французский император изображен как божество в одежде, демонстрирующей его власть, с белым мехом горностая и лавровым венком на голове.Император Франции изображен со скипетром Карла V, мечом и «рукой правосудия», последняя, ​​как считается, принадлежала Карлу Великому, и все это в настоящее время хранится в Лувре.

Знаки зодиака изображены в маленьких кружочках, идущих по краям ковра, но внутри первого, на троне, изображена, как дань Рафаэлю, «Мадонна делла Сеггиола», очень похожая на что содержится в картине «Месье Ривьер».

Главные герои картины — никто иной, как главные герои произведения Данте Алигьери «Божественная комедия», то есть сам Данте и его спутник Вергилий, который был проводником автора внутри адского царства и царства Чистилища, чтобы затем дать Путь к Беатриче в райское королевство, Вергилий не мог попасть в рай, потому что он не был крещен.Сцена, предложенная Уильямом Бугро в картине, — это та самая сцена, которую Данте описывает как в двадцать девятой, так и в тридцатой песнях Ада. В центре два проклятых, где один яростно бьет другого, кусая его за шею; слева, на заднем плане, Данте и Вергилий смотрят с ужасом и негодованием, в то время как еще больше позади них смотрит на них демоническая фигура.

Два проклятых сражения — это рыжий Джанни Скикки, кусающий своего противника, и Капоккио.Во-первых, он украл личность Капоккио, чтобы завладеть своим наследством, и из-за этого он отнесен к этому кругу Подземного мира; Таким же образом жертва обмана также находится в кругу фальшивомонетчиков, поскольку он был еретиком и фальсификатором металлов.

Работа документирует коронацию Наполеона и его жены Джузеппины Богарне. Наполеон изображен в центре картины в момент коронации на глазах у восьмидесяти узнаваемых персонажей.Император встает лицом к присутствующим и поднимает золотую корону. Вождь одет в белое платье, украшенное золотыми украшениями. Кроме того, он носит большой плащ, который ниспадает вперед и на спину.

Корона из золотых листьев окружает голову Наполеона. Двумя ступенями ниже его жена стоит на коленях на подушке, похожей на подушку Императора. Джузеппина Богарне склоняет голову, соединяет руки и носит корону. Сам Наполеон короновал жену и себя. Две дамы приподнимают край драгоценного красного плаща, подобного императорскому.Папа Пий VII сидит за Наполеоном, а рядом с ним кардинал Джованни Баттиста Капрара, архиепископ Милана.

Сцена на картине взята из древнегреческого рассказа о Троянской войне. Троянская война началась из-за того, что мужчина по имени Пэрис похитил Хелен, самую красивую женщину в мире, потому что греческий бог Афродита пообещал ему, что он получит самую красивую женщину в мире, если он выберет ее.

В картине «Венера побуждает Елену влюбиться в Париж» используется техника точки схода, и ее можно увидеть, посмотрев на некоторые предметы в работе.Пэрис и Хелен оба смотрят на середину картины, также тело купидона указывает на середину произведения искусства. Картина Анжелики Кауфман является прекрасным примером произведения искусства в неоклассическом стиле, потому что она основана на древнегреческой истории, а также включает технику точки схода.

Картины Анжелики Кауфманн

Работа была начата во Флоренции около 1820 года, но завершена не ранее 1856 года в Париже.Когда Энгр впервые показал это, ему было 76 лет, он стал очень известным и занимал пост президента Школы изящных искусств. Поза обнаженной женщины, представленная на этой картине, может быть сравнена с позой другой картины того же автора, Венеры Анадиомены 1848 года, и представляет собой переосмысление «скромности Венеры», когда рука держится перед лобком с намерение скрыть это от глаз. также представлен в «Рождении Венеры» Сандро Боттичелли. Модель была юной дочерью консьержа Энгра.

Посмотрите на этих известных художников , которые сформировали мир искусства!

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с другими, чтобы они, возможно, тоже смогли ею насладиться и извлечь из нее пользу. Любые произведения искусства, приобретенные на ATX Fine Arts, подходят мне как художнику / писателю, а также помогают сайту органично расти, спасибо.

Неоклассицизм: что такое неоклассицизм? — USEUM

Неоклассицизм — это движение XVIII и XIX веков, возникшее в Европе как реакция на эксцессы барокко и рококо.Движение стремилось вернуться к классической красоте и великолепию Древней Греции и Римской империи. Неоклассическое искусство основано на простоте и симметрии и черпает вдохновение у немецкого историка искусства Иоганна Иоахима Винкельмана, который считал, что искусство должно стремиться к идеальным формам и красоте греческого искусства. Как он писал:

« Один из способов стать великими, возможно, неподражаемыми — это подражать древним.

Возрождение художественных канонов классической античности произошло из-за восхищения искусством Возрождения, Просвещения и ранней классической живописью французского художника Николя Пуссена, а также из-за недовольства рококо и подавляющего стиля барокко.В то время как художники-романтики стремились изобразить жестокость и жизненность действия, художники-неоклассики хотели изобразить красоту и гармонию предмета. Они сочетают в себе идеалистический стиль, перспективу, драматизм и силу в соответствии с определением механизма Винкельманном как «благородная простота и спокойное величие ». Поэтому неоклассические работы серьезны, бесстрастны и героичны. Сдержанность и простота, наряду с точным изображением и близким соответствием ясной формы и благородного содержания, — основные характеристики неоклассицизма.

Неоклассицизм сначала зародился в Риме, но его популярность распространилась по Европе в 18 веке из-за Гранд-тура; поездка, в которой европейские студенты путешествовали по континенту. В этот момент начали обнаруживаться и переоцениваться великие коллекции древностей, и возрождение неоклассицизма распространилось по Европе. Многие европейские студенты-художники, совершившие Гранд-тур, фактически вернулись в свою страну из Италии с вновь открытыми греко-римскими идеалами.Неоклассическое движение включало в себя декоративное и изобразительное искусство, литературу, театр, музыку и архитектуру и продолжало развиваться до начала 19 века, когда оно начало конкурировать с движением романтизма. Узнайте больше о движении в истории неоклассицизма.

Текст Кристины Мотта

Неоклассицизм, введение — Smarthistory

Николя Пуссен, Et in Arcadia Ego , 1637-38, холст, масло, 185 см × 121 см (72.8 дюймов × 47,6 дюймов) (Лувр)

Вопреки легкомысленной чувственности художников рококо, таких как Жан-Оноре Фрагонар и Франсуа Буше, неоклассики черпали вдохновение во французском живописце Николя Пуссене (творчество Пуссена демонстрирует интерес к классицизму во французском искусстве семнадцатого века). Решение продвигать живопись «Пуссинистов» стало этическим соображением — они считали, что сильный рисунок рационально, а значит, лучше с моральной точки зрения. Они считали, что искусство должно быть умным, а не чувственным.

Неоклассики, такие как Жак-Луи Давид (произносится Да-ВИД), предпочитали четко очерченную форму — четкий рисунок и моделирование (затенение). Рисование считалось более важным, чем живопись. Поверхность в стиле неоклассицизма должна была выглядеть идеально гладкой — никаких следов мазков кисти не должно быть заметно невооруженным глазом.

Франция была на пороге своей первой революции в 1789 году, и неоклассики хотели выразить разумность и серьезность, соответствующие их временам.Художники, подобные Давиду, поддерживали повстанцев своим искусством, требующим ясного мышления, самопожертвования перед государством (как в «Клятве Горациев » ) и строгости, напоминающей республиканский Рим.

Жак-Луи Давид, Клятва Горациев , 1784, холст, масло, 3,3 x 4,25 м, роспись в Риме, экспонируется в салоне 1785 года (Лувр; фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Неоклассицизм был порождением Века Разума (Просвещения), когда философы верили, что мы сможем управлять своей судьбой, изучая законы природы и следуя им (Соединенные Штаты были основаны на философии Просвещения).Научное исследование привлекло больше внимания. Таким образом, неоклассицизм продолжил связь с классической традицией, потому что он означал умеренность и рациональное мышление, но в новом и более политически заряженном духе («нео» означает «новый», или, в случае искусства, существующий стиль, повторенный с новым скрутка.)

Неоклассицизм характеризуется ясностью формы, сдержанными цветами, неглубоким пространством, четкими горизонтальными и вертикальными линиями, которые делают этот предмет вневременным (вместо временного, как в динамичных произведениях барокко), и классическим предметом (или классицизмом современного предмета).


Дополнительные ресурсы:

Неоклассицизм на временной шкале истории искусств в Хайльбрунне Метрополитен-музея

Николя Пуссен на временной шкале истории искусств в Хайльбрунне Метрополитен-музея


Почему ваш дом может быть неоклассическим

Элементы классической архитектуры существуют с эпохи Возрождения. В США все «новое» или снова «нео» — от неоклассических стилей, которые процветали после американской революции, до неоклассического возрождения 20-го века.

В конце 1800-х — первой половине 20-го века во многих американских домах использовались детали, заимствованные из классического прошлого. На фотографиях в этой галерее изображены дома с внушительными колоннами, декоративной лепниной и другими элементами неоклассицизма.

Поместье Роуз-Хилл

Поместье Роуз-Хилл, также известное как Дом Вудворта, в стиле греческого возрождения в Порт-Артуре, штат Техас.
Кэрол М. Хайсмит / Getty Images (обрезано)

Говорят, что в поместье Роуз-Хилл, также называемом Домом Вудворта, обитают привидения, но не вините в этом архитектуру.Храмовый фронтон над входным крыльцом придает этому особняку в Техасе классический вид.

Открытие западным миром римских руин в Пальмире, Сирия, способствовало новому интересу к классической архитектуре и возрождению стиля в архитектуре 19 века.

Порт-Артур, штат Техас, стал официальным городом в 1898 году, и вскоре после этого банкир Рим Хэтч Вудворт построил этот дом в 1906 году. Вудворт также стал мэром Порт-Артура. Находясь в банковской сфере И политике, царственный дом Вудворта принял бы стиль дома, известный своей демократией и высокими этическими стандартами — классический дизайн в Америке всегда имел положительные ассоциации с греческими и римскими идеалами.Неоклассический или новый классический дизайн сделал заявление о человеке, который в нем жил. По крайней мере, так всегда было намерением.

Неоклассические элементы этого дома включают классические колонны с ионическими капителями, треугольный фронтон у входа, балюстраду вдоль крыльца второго этажа и зубчатые молдинги.

Миксы в домашнем стиле

Архитектура садового района Нового Орлеана.
legacy1995 / Getty Images (обрезано)

Этот дом имеет форму дома королевы Анны викторианской эпохи с красивой круглой башенкой, но портик построен в стиле неоклассицизма или греческого возрождения — ионические капители на первом уровне и коринфский орден классических колонн на втором этаже крыльца. .Слуховое окно над крыльцом имеет фронтон, а зубчатая лепка объединяет различные стили.

Неоклассический стиль в Делавэре

Поместье Дельгадо-Корреа, Мидлтаун, Делавэр.
Милтон Дельгадо

Построенный из каменных блоков, этот дом в Делавэре имеет ионические колонны, балюстраду на втором этаже и многие другие элементы неоклассицизма. Но разве это не Foursquare по своей сути? Загляните за рамки неоклассических дополнений, и вы найдете прекрасный каменный квадратный дом с большими красивыми слуховыми окнами по обе стороны от шатровой крыши.

Неоклассические элементы этого дома включают классические колонны с ионическими капителями и балюстраду вдоль крыши крыльца. Белая декоративная лепнина под карнизами и вдоль крыльца синтезирует то, что может быть комбинацией стилей дома. Будьте в курсе владельцев на странице поместья Дельгадо-Корреа в Facebook.

Неоклассическое ранчо

Ранчо с элементами неоклассицизма.
Clipart.com

Ой! Этот дом представляет собой возвышенное ранчо, но его усердный строитель сделал упор на неоклассические детали.Итак, какой это стиль?

Мы, конечно, не назвали бы этот дом неоклассическим, но мы включили его в эту фотогалерею, чтобы показать, как строители добавляют классические детали в современные дома. Дома в неоклассическом стиле часто имеют высокие двухэтажные колонны у входа. Треугольный фронтон — тоже неоклассическая идея.

К сожалению, неоклассические детали кажутся неуместными в этом доме в стиле Raised Ranch.

Вилла Ротшильдов

Вилла Ротшильдов, 1881 год, Канны, Франция.Александр Цирипулов / Getty Images (обрезано)

Как и Белый дом Америки в Вашингтоне, округ Колумбия, этот дом в неоклассическом стиле имеет округлое крыльцо с балюстрадой наверху. Вилла Ротшильдов в Каннах — это более чистая форма неоклассицизма — в 1881 году она была построена как новая форма классической архитектуры. Балюстрада вдоль крыши крыльца, второго этажа и главной крыши делает этот летний дом на юге Франции царственным и благородным.

Celebration, Флорида

Празднование конца 20-го века, Флорида.Джеки Крэйвен

Празднование, Флорида — это Диснейленд домашних стилей.

Как и в поместье Роуз-Хилл, этот маленький дом в запланированном районе Селебрейшн имеет окно на фронтоне над колоннами в стиле неоклассицизма. Вы можете найти множество архитектурных элементов начала 20-го века в этом жилом комплексе конца 20-го века, начатом Disney Corporation рядом с их тематическими парками Буэна-Виста. Неоклассический стиль — одна из архитектурных достопримечательностей Celebration.

Величие высоких колонн

Район Гарден-Дистрикт Нового Орлеана, Луизиана.JWLouisiana / Getty Images (обрезано)

Двухэтажное крыльцо — популярная особенность домов конца 19-го века в Гарденском районе Нового Орлеана, штат Луизиана. Эти дома, спроектированные для жаркого и влажного климата, имеют обширные веранды (или «галереи») на обоих этажах. Неоклассические дома вдохновлены архитектурой Древней Греции и Рима. У них часто есть подъезды с колоннами, поднимающиеся во всю высоту здания.

Плантация Гейнсвуда

Гейнсвуд, дом-плантация в стиле греческого возрождения в Демополисе, Алабама.Кэрол М. Хайсмит / Getty Images (обрезано)

Часто дом не начинается с неоклассицизма.

В 1842 году Натан Брайан Уитфилд купил небольшую двухкомнатную хижину у Джорджа Стротера Гейнса в Алабаме. Хлопковый бизнес Уитфилда процветал, что позволило ему построить дом в грандиозном стиле того времени, в стиле греческого возрождения или неоклассицизма.

С 1843 по 1861 год сам Уитфилд спроектировал и построил свою собственную храмовую плантацию, используя труд своих порабощенных людей.Включая идеи, которые ему нравились, которые он видел на северо-востоке, Уитфилд представил массивные портики с классическими фронтонами, используя не одну, не две, а три типа колонн — дорические, коринфские и ионические колонны.

А потом началась гражданская война.

Гейнсвуд — это национальный исторический памятник в Демополисе, штат Алабама.

Бесплатная раздача Portico

Неоклассический портик на доме в Новом Орлеане.
sfe-co2 / Getty Images

Говорят, что хороший антаблемент придаст вашему дому вид греческого храма.Точно так же красивый классический портик или крыльцо может придать вашему дому достойный вид — если он хорошо спроектирован и продуман профессиональным архитектором. Классические детали, возможно, не превратят ваш дом в неоклассическое возрождение, но они могут привлечь внимание своей сдержанной привлекательностью.

Источники

  • Историческая комиссия штата Алабама. Гейнсвуд. www.preserveala.org/gaineswood.aspx
  • Каннингем, Элеонора. Национальный исторический памятник Гейнсвуд.Энциклопедия Алабамы. http://www.encyclopediaofalabama.org/article/h-3020

Студия

на Бродвее и Уолл-стрит, опубликована 21 июня-2021 г.

студия на Бродвее и Уолл-стрит, размещена 21 июня-2021 | RentHop

Сожалеем, но это объявление ( 1 кровать на Бродвее и Уолл-стрит, )
больше недоступно.
Ниже приведены некоторые похожие списки.

Уотер-стрит

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

3 400 долл. США

|

Студия
/ Flex 2

|

1 ванна

3 часа назад

Broad Street

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

Майкл,
Эксперт финансового района

Элизабет Кляхандлер

10 часов назад

Западная улица

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

8 часов назад

Уолл-стрит

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

2 795 долл. США

|

Студия
/ Flex 1

|

1 ванна

16 часов назад

Джон Стрит

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

3500 долларов США

|

Студия
/ Flex 1

|

1 ванна

Джонатан М.Пинеда

Гент,
Эксперт финансового района

Рекомендуемые

Без комиссии

Видеотур

15 часов назад

Сосновая улица

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

14 часов назад

Западная улица

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

3500 долларов США

|

Студия
/ Flex 2

|

1 ванна

12 часов назад

Западная улица

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

8 часов назад

Уолл-стрит

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

11 часов назад

Место обмена

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

11 часов назад

Уолл-стрит

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

3 346 долл. США

|

Студия
/ Flex 1

|

1 ванна

Мария Якушевич

11 часов назад

Уолл-стрит

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

3 346 долл. США

|

Студия
/ Flex 1

|

1 ванна

Мария Якушевич

7 часов назад

Уолл-стрит

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

11 часов назад

Западная улица

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

2 961 долл. США

|

Студия
/ Flex 1

|

1 ванна

Мария Якушевич

13 часов назад

Фронт-стрит

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

10 часов назад

Широкая улица

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

3 625 долл. США

|

Студия
/ Flex 2

|

1 ванна

8 часов назад

Уотер-стрит

Финансовый район, Деловой центр Манхэттена, Манхэттен

3 125 долл. США

|

Студия
/ Flex 1

|

1 ванна

Агент по листингу предлагает видеотуры в реальном времени (Skype, Facetime, Zoom и т. Д.) по требованию. У них также могут быть существующие видео туры по собственности.

Справедливое жилье и равные возможности

© 2009 — 2021 RentHop.com ™

Искусство неоклассицизма: характеристики, материалы и известные работы — видео и стенограмма урока

Живопись и скульптура

Похоже, первое неоклассическое искусство, которое мы увидели на подиуме, — это живопись. Это первое изображение — Мать Гракхов , написанное Анжеликой Кауфман в 1785 году.

Второй — Клятва Горациев Жака-Луи Давида.

Это были две из самых влиятельных неоклассических картин в начале движения. Итак, что делает эти неоклассические?

В случае живописи — предмет. Ведь древние римляне не писали масляными красками на холстах, как Кауфман и Давид.На самом деле маленькая римская живопись вообще сохранилась. Но Кауфман и Дэвид оба выбрали реальные исторические сюжеты из Древнего Рима, которые используются для патриотической функции. Кауфман выбрал момент, когда мать двух будущих лидеров Римской республики хвастается своими детьми как своим сокровищем. Давид решил изобразить историю братьев Горациев, которые сражались против трех солдат из соперничающего города, чтобы положить конец войне между этим городом и Римом. В обоих случаях ключевым моментом является патриотизм, проистекающий либо из ответственного и мудрого руководства, либо из храбрых и отважных жертв.

И пока художники уходят с подиума, к нам приходит скульптура, и какие замечательные примеры! Сначала у нас есть Полина Боргезе как Венера , завершенная Антонио Кановой в 1808 году.

Это портрет сестры Наполеона, изображенной как римская богиня, отчасти из-за увлечения Наполеона Древним Римом. Хотя римляне не оставили после себя многих картин, они оставили после себя множество скульптур, так что это довольно точное представление классического искусства с идеализированной фигурой, вырезанной из мрамора и изображенной как на римском саркофаге.

На другой стороне подиума у ​​нас есть этот парень.

Некоторые из вас, американцы, могут узнать его. Это Джордж Вашингтон , вырезано Горацио Гриноу. Опять же, мы видим использование реалистичного портрета головы, но идеализированного тела, как это делали римляне. Вашингтон здесь также представлен в традиционной позе, которую древние художники использовали для изображения Зевса, вождя греческих богов.

Архитектура

Теперь мы подошли к разделу архитектуры сегодняшнего шоу. Похоже, что первым привезенным зданием является Panthéon , созданный Жаком-Жерманом Суффло. Это здание настолько вдохновлено классической архитектурой, что даже названо в честь одного из самых известных римских храмов — Пантеона. Сходство особенно заметно спереди: ряды колонн и украшенный фронтон наверху.

Однако, поскольку это неоклассическая архитектура, а не настоящая римская работа, она была изменена не чисто римскими способами.Во-первых, все здание имеет форму креста, поскольку это христианская церковь. Кроме того, дополнительные слои колонн на крыше для придания ей высоты, а также внутренняя структура больше соответствуют готической архитектуре. Как я уже сказал, неоклассическое искусство предназначалось не для простого копирования древних стилей, а для возрождения древних стилей с новой жизнью и целью.

И наконец, что не менее важно, здесь находится один из самых известных памятников Франции, Триумфальная арка , первоначально спроектированная Жаном Шалгреном.

Он основан на римской триумфальной арке, через которую пройдут победоносные армии, когда они вернутся в Рим. Как я уже говорил ранее, Наполеон очень любил Древний Рим и приложил много усилий, пытаясь связать свою военную диктатуру с Римской империей. Так что подобные памятники были важной частью этого, демонстрируя силу, мощь и контроль римского императора. Помимо общего дизайна арки, памятник также покрыт рельефами в римском стиле с изображением французских героев революции или кампаний Наполеона и именами каждой французской победы в этих войнах.

Краткое содержание урока

В конце 18 века в большей части западного мира возродилась любовь ко всему, что относилось к классическим обществам древних греков и римлян. Это привело к подъему неоклассического искусства , которое возродило классические художественные стили с современной целью.

В живописи это означало использование классических тем и исторических сюжетов, поскольку классической живописи осталось мало для изучения. Скульпторы могли более точно подражать классическому искусству и использовали римские материалы, такие как мрамор, а также римские стили, такие как вырезание реалистичных голов на идеализированных телах.Архитекторы построили структуры, которые использовали греческие и римские колонны, арки и другие элементы, но имели современные цели. Итак, хотя классические цивилизации жили очень-очень давно, никогда не поздно сделать что-то старое снова новым.

Краткий урок

Неоклассическое искусство 18 века привело к возрождению классических художественных стилей с современными целями. Подражая стилям древнего искусства Греции и Рима, художники также придают им современный вид. Некоторые примеры неоклассического искусства включают картину Мать Гракхов , скульптуру Полины Боргезе в образе Венеры и памятник Триумфальной арки .

Неоклассическое искусство берет свое начало в древних художественных стилях Греции и Рима.

Результат обучения

По завершении этого урока вы должны уметь описывать неоклассическое искусство и приводить некоторые примеры из живописи, скульптуры и архитектуры.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *